Термическая и антикоррозийная обработка цветных металлов
Термической (тепловой) обработкой называются процессы, при которых металл нагревают или охлажда...

Цветные металлы
В последнее время цветные металлы и сплавы все более распространены в употреблении. Свое назван...

Эмали для металла
Эмаль, то есть суспензия из смол, красящих и стабилизирующих веществ и растворителя, является о...

все статьи ...

Arianespace выполняет свою 300-ю миссию со 100-м запуском Ariane 5

Веха за 22 года в процессе становления. Во вторник ракета Ariane 5 выполнила свой 100-й полет, выведя на орбиту два телекоммуникационных спутника. Ariane 5, управляемый и управляемый Arianespace, вылетел из Куру, Французская Гвиана в Южной Америке, в конце 45-минутного окна запуска в 22:38 UTC (18:38 ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ) после задержки во время обратного отсчета.

100-й полет Ariane 5 также ознаменовал 300-ю миссию ракетного семейства Arianespace из трех человек. Arianespace, основанная в 1980 году, является многонациональной компанией, ответственной за эксплуатацию и коммерческий маркетинг программы запуска Ariane.

История Ariane 5 :

Ракета Ariane 5 была разработана Европейское космическое агентство (ESA) быть пусковой установкой для тяжелых грузов, используемой для доставки полезных грузов на геостационарную орбиту (ГТО) и низкую околоземную орбиту.

Изготовлено под руководством ЕКА и Центр национальных d'Etudes Spatiales (CNES) Франции Ariane 5 сменил своего предшественника, Ariane 4, но не был получен из него - вместо этого он был разработан с совершенно нового листа.

В своей первоначальной конфигурации, известной как Ariane 5 G («G» означает «универсальный»), европейский большегрузный автомобиль имел общую грузоподъемность 6900 кг (15 200 фунтов) для одного спутника или 6 100 кг (13 400 фунтов) для запуска двух спутников в GTO, когда он дебютировал 4 июня 1996 года.

В своей первоначальной конфигурации, известной как Ariane 5 G («G» означает «универсальный»), европейский большегрузный автомобиль имел общую грузоподъемность 6900 кг (15 200 фунтов) для одного спутника или 6 100 кг (13 400 фунтов) для запуска двух спутников в GTO, когда он дебютировал 4 июня 1996 года

Самая первая Ariane 5 на своей стартовой площадке в Южной Америке перед первым рейсом в июне 1996 года. (Фото: ESA / Arianespace)

Ariane 5 G летал 16 раз с июня 1996 года по 27 сентября 2003 года. Из этих 16 полетов 13 были полными удачами, два были частичными отказами (проблемы с первой и верхней ступенями, соответственно), а один (его первый рейс) был Сбой при потере миссии, когда ракета взорвалась через 37 секунд после T0 из-за множественных сбоев программного обеспечения.

Через шесть лет после его появления в сети появилось первое крупное обновление Ariane 5 - Ariane 5 ECA.

Вариант ECA (Evolution Cryotechnique типа A) был введен в эксплуатацию 11 декабря 2002 года, когда он летал с улучшенным двигателем Vulcain 2 для тяги первой ступени, что требовало удлинения топливных баков первой ступени.

Кроме того, вторая ступень варианта ECA была изменена на более эффективную ESC-A (Etage Supérieur Cryogénique-A) - частично полученную из третьей ступени Ariane 4 - в то время как двойные твердотопливные ракетные ускорители были отлиты с большим количеством ракетного топлива, а их корпуса были облегчены.

Общие изменения дали вариант Ariane 5 ECA с общей полезной нагрузкой GTO в 9 600 кг (21 200 фунтов) для полетов с одной полезной нагрузкой и 9 100 кг (20 100 фунтов) для запусков с двойной полезной нагрузкой.

С момента своего появления вариант ECA летал 66 раз (запуск был его 67-м полетом) с 64 или 65 (в зависимости от того, кого вы спрашиваете) общим успехом, 1 неудачей запуска (первый полет) и 1 частичным отказом / 1 успехом миссии (опять же, в зависимости от того, кого вы спрашиваете) полет, когда два спутника были развернуты на неправильной орбите, но смогли достичь запланированных орбит в течение нескольких месяцев.

С момента своего появления вариант ECA летал 66 раз (запуск был его 67-м полетом) с 64 или 65 (в зависимости от того, кого вы спрашиваете) общим успехом, 1 неудачей запуска (первый полет) и 1 частичным отказом / 1 успехом миссии (опять же, в зависимости от того, кого вы спрашиваете) полет, когда два спутника были развернуты на неправильной орбите, но смогли достичь запланированных орбит в течение нескольких месяцев

Вариант Ariane 5 ECA на стартовой площадке в сентябре 2017 года. (Фото: ESA / CNES / Arianespace - Фото Optique Video du CSG - P. Piron)

После первого полета варианта ECA и последнего полета варианта G ESA, CNES и Arianespace представили Ariane 5 G + в 2004 году, что увеличило общую грузоподъемность GTO с варианта G для одиночных запусков полезной нагрузки до 7 100 кг. (15 200 фунтов) и 6300 кг (13 900 фунтов) для миссий с двумя спутниками.

G + Ariane 5 летал 3 раза, все в 2004 году. Все его миссии были успешными.

После последнего полета варианта G + в эксплуатацию вступил непредвиденный вариант - GS.

Ariane 5 GS был краткосрочным решением и заполнением пробелов после неудачного запуска Ariane 5 ECA.

Во время неудачного запуска первого полета ECA в декабре 2002 года все выпускаемые Ariane 5 были версиями ECA. Чтобы обеспечить продолжение операций запуска при расследовании, перепроектировании и восстановлении сбоев ECA, некоторые ядра ECA были модифицированы для использования оригинального двигателя Vulcain.

Эти машины получили обозначение Ariane 5 GS.

В варианте GS использовались улучшенные твердотопливные ракетные ускорители в стиле ECA и модернизированная вторая ступень варианта G +, но использование оригинального двигателя Vulcain на ядре ECA с более высокой массой и более длинным топливным баком привело к снижению полезной нагрузки для варианта GS по сравнению с G +. ,

Ariane 5 GS может нести одну полезную нагрузку в 6 600 кг (14 600 фунтов) или 5800 кг (12 800 фунтов) в GTO для миссий с двойной полезной нагрузкой.

GS Ariane 5 впервые вылетел 11 августа 2005 года и провел 18 миссий до 18 декабря 2009 года. Все варианты полетов GS были успешными.

Последним вариантом Ariane 5 для наблюдения за полетами был Ariane 5 ES (Evolution Storable), предназначенный для перевозки 21 000 кг (46 000 фунтов) на низкую околоземную орбиту.

Вариант ES был использован для запуска всех пяти Автоматизированные транспортные средства (ATV) ЕКА, выполняющие миссии по дозаправке на Международную космическую станцию с 2009 по 2014 год, а затем запустить двенадцать Галилео глобальные навигационные спутники (по четыре за раз) в 2016, 2017 и 2018 годах.

Ariane 5 ES летал восемь раз с 2009 по 2018 год, каждый из которых имел успех.

Ariane 5 ES летал восемь раз с 2009 по 2018 год, каждый из которых имел успех

Вырез Ariane 5 ES с автоматическим транспортным средством (ATV) для пополнения космической станции. Предоставлено: ESA / CNES / NASA / Arianespace)

С отказом от варианта ES, Ariane 5 ECA является единственной действующей версией ракеты, которая в настоящее время находится в эксплуатации.

В настоящее время Ariane 5 ECA имеет 23 забронированных рейса, оставшихся в рабочем календаре (хотя возможны и другие).

Из этих 23 регулярных рейсов (включая сегодняшний запуск) в число предстоящих миссий ракеты-носителя входят запуск в октябре 2018 г. миссия ESA / JAXA BepiColombo на Меркурий, NET март 2021 года запуска космический телескоп Джеймса Уэбба, флагмана NASA / ESA / CNES и намеченный на июнь 2022 года запуск миссии ESA "Юпитер Лунный исследователь Луны" (JUICE), которая в настоящее время запланирована на 122-й и последний рейс Ариан 5.

Ariane 5 сменится ракетой Ariane 6 в стадии разработки в начале 2020-х годов.

100-й полет на Ариане 5:

100-й запуск Flying Ariane 5 был автомобилем VA243 , которая запустила полезные нагрузки Horizons 3e и Azerspace-2 / Intelsat 38 - 206-й и 207-й спутники, которые будут запущены Ariane 5.

«Верхний пассажир» - спутник, летевший в верхнем положении, если смотреть со стороны ракеты - был телекоммуникационным спутником Horizons 3e.

Горизонты 3е на геостационарной орбите. (Предоставлено: Arianespace)

Horizons 3e, весом в 6 411 кг, является совместным предприятием Intelsat и Sky Perfect JSAT и предназначен для обеспечения глобального охвата сети Intelsat Epic NG и обеспечения нового уровня высокопроизводительных услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе при расширении покрытия. в Тихом океане.

Полностью цифровой спутниковый спутник, обеспечивающий полную совместимость лучей в диапазонах C и Ku для обеспечения полосы пропускания 30 ГБ в секунду для фиксированных и мобильных пользователей из своего геостационарного местоположения в точке на восточной орбите 169 °.

Следует отметить, что Horizons 3e изначально не предназначался для этой миссии и был заменой в последнюю минуту космического корабля GSAT 11, который был удален из миссии в начале этого года, когда было сочтено необходимым больше предварительных проверок.

В положении «нижнего пассажира» находился многоцелевой спутник Azerspace-2 / Intelsat 38.

Направляясь к геостационарной орбите в 45 ° восточной орбитальной позиции, Azerspace-2 расширит текущую пропускную способность спутника Azerspace-1 и увеличит общую зону покрытия и спектр услуг, предоставляемых Azercosmos.

Это расширение текущих возможностей будет достигнуто путем размещения Azerspace-2 всего на одну орбитальную ступень от Azerspace-1, который в настоящее время находится на геостационарной орбите в точке 45 ° к востоку.

Это расширение текущих возможностей будет достигнуто путем размещения Azerspace-2 всего на одну орбитальную ступень от Azerspace-1, который в настоящее время находится на геостационарной орбите в точке 45 ° к востоку

Azerspace-2 / Intelsat 38. (Фото: Arianespace)

Azerspace-2 является вторым геостационарным спутником для Азербайджана и будет предлагать расширенную пропускную способность, покрытие и услуги для поддержки растущего спроса в регионе на прямые, домашние и сетевые услуги в Европе, Центральной и Южной Азии, на Ближнем Востоке. и к югу от Сахары.

Как часть многоцелевого элемента спутника, часть связи Intelsat 38 обеспечит возможности диапазона Ku и непрерывность обслуживания для спутника Intelsat 12, расположенного в 45 ° восточном направлении, и обеспечит критически важные широкополосные соединения для корпоративной сети. и государственные услуги в Африке.

Azerspace-2 / Intelsat 38 был создан Space Systems / Loral (SSL), калифорнийской компанией, и его проектный срок службы составляет 15 лет.

Профиль запуска:

Для своей 100-й миссии обратный отсчет Ariane 5 начался за 11 часов 23 минуты до открытия 45-минутного окна запуска.

Окончательные проверки электрической системы проводились за 10 часов 33 минуты до запуска, что привело к началу заправки на отметке Т-минус 4 часа 38 минут.

Окончательные проверки всех систем телеметрии, слежения и командования начались в час T-1 15 минут.

Профиль полета к 100-му запуску Ariane 5. (Предоставлено: Arianespace)

Перед минутной отметкой T-7 директор по запуску получил отчет о проверке состояния и готовности основных систем Ariane 5. Когда все системы готовы к отчету, окончательная синхронизированная последовательность - автоматически обрабатываемая как компьютерами Ariane 5, так и двумя резервными компьютерами в стартовом комплексе - подсчета началась в T-7 минут.

Если погодные условия не являются благоприятными или система сообщает о нештатном состоянии, контроллеры могут удерживать обратный отсчет до отметки минуты T-7 до тех пор, пока погода не прояснится, проблема не будет решена или не истечет окно запуска для дня.

Как только начинается финальная синхронизированная последовательность, любая проблема, которая приводит к первоначальному удержанию и сохранению транспортного средства, сопровождается повторным циклом подсчета и всех систем Ariane 5 до минуты T-7 и отметки удержания. Это имело место во вторник, когда проблема с наземной станцией привела к перезарядке до Т-7 минут.

После рециркуляции бортовые компьютеры Ariane 5 взяли на себя управление всеми операциями обратного отсчета и запуска в Т-4 секунды.

В момент T0 компьютеры Ariane 5 управляли последовательностью запуска двигателя Vulcain 2.

После проверки работоспособности Vulcain 2 и подтверждения хорошего двигателя первой ступени, сплошные твердотопливные ракетные ускорители загорелись при Т + 7,05 секунды, что привело к первому движению - отрыву - от стартовой площадки в Т + 7,3 секунды.

Прекрасный день для запуска! Рейс # VA243 , который стартует позже сегодня, является сотым запуском тяжелой # Ariane5 , Благодарен за доверие наших клиентов в этой миссии @INTELSAT #SKYPerfectJSAT а также @AzercosmosOJSCo , pic.twitter.com/vOVdg7mxfS

- Стефан Исраэль (@arianespaceceo) 25 сентября 2018 г.

Твердые ракетные ускорители выгорают и отделяются от первой ступени ЭКА при Т + 2 минуты 19 секунд.

Разделение полезного груза после обтекания последовало при Т + 3 минуты 19 секунд.

Остановка двигателя Vulcain 2 и окончание полета первой ступени произошли в момент Т + 8 минут 55 секунд.

Разделение первой ступени выполнялось при Т + 9 минут за 1 секунду до зажигания двигателя второй ступени ESC-A при Т + 9 минут 5 секунд.

Орбитальный впрыск на орбиту геостационарной передачи произошел в момент времени T + 25 минут 29 секунд, после чего двигатель ступени ESC-A выключился.

Развертывание первого спутника, Horizons 3e, произошло через 28 минут 19 секунд после старта.

Адаптер полезной нагрузки SYLDA (SYSTème de Lancement Double Ariane), разделяющий Horizons 3e и Azerspace-2 / Intelsat 38 во время запуска, разделенный в T + 35 минут 56 секунд, с последующим развертыванием Azerspace-2 / Intelsat 38 в T + 42 минут 17 секунд, отмечающих завершение миссии.