Термическая и антикоррозийная обработка цветных металлов
Термической (тепловой) обработкой называются процессы, при которых металл нагревают или охлажда...

Цветные металлы
В последнее время цветные металлы и сплавы все более распространены в употреблении. Свое назван...

Эмали для металла
Эмаль, то есть суспензия из смол, красящих и стабилизирующих веществ и растворителя, является о...

все статьи ...

Смазка автоматических коробок передач

Рис. Чауто, Liqui Moly

Транспортные средства с автоматическими коробками передач удобны в использовании, но механики, которые их поддерживают, ставят дилемму: заменить трансмиссионное масло или нет?

Многие мифы возникли вокруг работы автоматических трансмиссий, что означает, что они обычно вообще не обслуживаются из-за неоправданного страха возможного повреждения в мастерской. Между тем, именно непредоставление необходимого сервиса приводит к серьезным сбоям. Использование этого сложного устройства должно, прежде всего, включать периодический контроль количества масла в картере коробки передач. Как слишком низкое, так и слишком высокое состояние вызывают некорректную работу, а в конечном итоге - выход из строя различных внутренних механизмов.

Другая обязательная деятельность - это периодическая замена масла (жидкости ATF) вместе с фильтром. Необходимость такой замены должна быть полностью понята, так как трудно представить, что одинаковая подача масла могла бы одинаково хорошо работать в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля.

Стоит использовать новое устройство ATF Exchanger, специально подготовленное для этой цели, доступное в торговой сети зоопарка Liqui Moly Polska и представленное в предыдущем выпуске «Авторемонт». Он может быть использован для поддержки различных типов передач. Масло для автоматических трансмиссий ATF ( Automatic Transmision Fluid ) само по себе является очень специфическим продуктом, поскольку оно должно сочетать в себе несколько важных функций:

  • смазка всех частей, оставшихся в фрикционном контакте,
  • охлаждение смазываемых элементов с теплообменом в маслоохладителе,
  • защита внутренних механизмов от коррозии и образования отложений.

Это масло также должно иметь высокую износостойкость и долговечность по своим оптимальным характеристикам, достаточным для длительных периодов между последовательными обменами. Его необходимой особенностью является совместимость с эластомерами, что означает, что при соприкосновении с ней уплотнительные материалы коробки передач не должны затвердевать, становиться слишком мягкими или давать усадку.

Коэффициент трения между элементами, смазанными маслом ATF, должен находиться в строго определенном диапазоне, поскольку, с одной стороны, он должен снижать сопротивление зубчатых колес и механизмов автоматического переключения передач, а с другой - не вызывать чрезмерного проскальзывания внутренних фрикционных муфт.

Наиболее важной функцией масла ATF является передача сил в системе передачи крутящего момента от двигателя к колесам транспортного средства через масляную пленку, разделяющую рабочие поверхности взаимодействующих зубьев. Прочность этого слоя зависит от вязкости масла, которая должна быть оптимальной как при холодном пуске автомобиля, так и после прогрева масла до правильной рабочей температуры.

Поэтому выбор подходящего масла для конкретной автоматической коробки передач является очень ответственным занятием, и при его изготовлении вы всегда должны следовать рекомендациям изготовителя транспортного средства, точно указав технические характеристики необходимой смазки.

Поэтому выбор подходящего масла для конкретной автоматической коробки передач является очень ответственным занятием, и при его изготовлении вы всегда должны следовать рекомендациям изготовителя транспортного средства, точно указав технические характеристики необходимой смазки

Эти спецификации чаще всего определяются в соответствии с классификацией Dexron, разработанной для коробок передач, установленных на автомобилях General Motors, и включают категории: Tasa, Dexron B, Dexron II, Dexron II D, Dexron II E, Dexron III F, Dexron III G, Dexron III H, Дексрон VI.

Марки Volkswagen Group используют следующие спецификации: G 052 162, G 052 990, G 055 025, G 055 005.

Mercedes-Benz использует следующие спецификации масел для автоматических трансмиссий: 236,1, 236,2, 236,3, 236,6, 236,7, 236,8, 236,9, 236,10, 236,11, 236,12, 236,13, 236,14, 236,15, 236,20, 236,81.

Большое количество и разнообразие спецификаций делают выбор масла исключительно на основании цвета его цвета, как правило, неточным и, следовательно, недопустимым. Правильная процедура - сначала определить спецификацию, требуемую производителем трансмиссии, а затем найти соответствующий продукт в предложении производителя ATF. Существенным облегчением, ускоряющим эту процедуру, является использование каталогов выбора масла, например, компании. www.liqui-moly.pl , Например, я даю выбор наиболее популярных видов использования продуктов из этого каталога.



pl   ,  Например, я даю выбор наиболее популярных видов использования продуктов из этого каталога

Рафал Кобза
Liqui Moly Polska, специалист по техническим вопросам и обучению